по текстам( в разделе)   по ключевым словам   в глоссарии   по сайтам   перевод   по каталогу

Публикации

за 2009 год.

Раздел: Наша Галактика

Изящная дуга APOD Изящная дуга
25.12.2009 | Астрономическая картинка дня

Изящная дуга Млечного Пути начинается и заканчивается около двух горных вершин в северной Калифорнии на этой впечатляющей панораме ночного неба. Картинка смонтирована из 24 кадров, причем снимки Земли и неба делались раздельно. Слева видна гора Лассен, а справа, прямо под облаками из звезд и пыли центра Галактики – гора Шаста.

Панорама Млечного пути APOD Панорама Млечного пути
25.11.2009 | Астрономическая картинка дня

Что если улететь подальше от Земли и посмотреть на все небо сразу? Такую цель преследовал Аксел Мелингер в своем проекте Панорама Млечного пути 2.0. Результат Вы можете посмотреть на сегодняшней картинке. Это — цифровая панорама всего неба — цифровая аппликация из более чем трех тысяч изображений, полученных с высоким разрешением.

Крупные обсерватории исследуют центр Галактики APOD Крупные обсерватории исследуют центр Галактики
11.11.2009 | Астрономическая картинка дня

Что можно увидеть в телескоп? Четыреста лет назад, когда Галилео Галилей направил свой телескоп на Луну, он обнаружил кратеры, посмотрел на Сатурн, и увидел кольца, взглянул на Юпитер, и открыл спутники, вгляделся в Венеру, и нашел у нее фазы, а любуясь Солнцем, разглядел пятна. Сегодня мы отмечаем годовщину галилеевых телескопических открытий.

Зодиакальный свет над Зеленой Лагуной APOD Зодиакальный свет над Зеленой Лагуной
29.10.2009 | Астрономическая картинка дня

На небе в это время года перед рассветом виден необычный светлый треугольник. Это — Зодиакальный свет, свет, отраженный межпланетной пылью. Его можно порой неправильно принять за брезжащий рассвет. Справа на сегодняшней картинке Вы можете отчетливо видеть светлый отражающий треугольник. Кадр сделан в Зеленой Лагуне недалеко от Валпарайсо в Чили в конце июля.

Гершель наблюдает Млечный путь APOD Гершель наблюдает Млечный путь
16.10.2009 | Астрономическая картинка дня

Гершель — имя новой инфракрасной обсерватории Европейского космического агенства. Этот космический телескоп назван в честь родившегося в Германии английского астронома Фредерика Вильяма Гершеля, который открыл инфракрасное излучение 200 лет назад. Диаметр зеркала Гершеля равен 3.5 метров, то есть больше, чем у космического телескопа им. Хаббла.

Млечный путь при гигаувеличении APOD Млечный путь при гигаувеличении
26.09.2009 | Астрономическая картинка дня

Слева направо на сегодняшней картинке раскинулась величественная галактика Млечный путь. На этой мозаике, состоящей из 800 миллионов пикселов, показаны все звезды, которые наш глаз может увидеть на ночном небе. Картинка была создана в рамках Гигагалактического проекта.

Галактический центр при гигаувеличении APOD Галактический центр при гигаувеличении
25.09.2009 | Астрономическая картинка дня

Центральная часть Млечного пути, расположившаяся от Стрельца до Скорпиона, являет собой по-настоящему красивое место на ночном небе. Эта величественная область показана на сегодняшней картинке. Широкая мозаика, содержащая в себе миллиард пикселов и охватывающая область размером 34х20 градусов, составлена из 52 полей, для которых были сделаны 1200 отдельных кадров с суммарной экспозицией 200 часов.

Лазерный выстрел в центр Галактики APOD Лазерный выстрел в центр Галактики
16.08.2009 | Астрономическая картинка дня

Почему эти люди направили мощный лазер на центр Галактики? К счастью, это не означает начало галактической войны. Астрономы, работающие на Очень Большом телескопе в Чили, пытаются таким образом измерить искажения, вызываемые постоянно изменяющейся земной атмосферой.

Пульсары в гамма-лучах в телескоп Ферми APOD Пульсары в гамма-лучах в телескоп Ферми
9.07.2009 | Астрономическая картинка дня

Пульсары представляют собой вращающиеся нейтронные звезды, рожденные в результате вспышек сверхновых, т.е. коллапса ядра звезды. Они — трупы звезд, то, что осталось от разрушительного взрыва массивной звезды. Обычно пульсары находят и изучают по их периодическим радиопульсациям. Однако в настоящее время некоторые из них были обнаружены и в гамма-диапазоне космическим гамма-телескопом Ферми.

Звезды в центре Галактики APOD Звезды в центре Галактики
14.06.2009 | Астрономическая картинка дня

Центр нашей Галактики скрыт поглощающими свет газопылевыми облаками от пытливых глаз оптических телескопов. Однако инфракрасные камеры телескопа Спицера смогли пробиться сквозь пыль и запечатлели звезды, тесно населяющие область галактического центра. На этой потрясающей картинке показана мозаика, которая составлена из множества небольших снимков и представлена в условных цветах. Здесь более старые холодные звезды имеют голубые оттенки.

<<  Декабрь  >>