по текстам( в разделе)   по ключевым словам   в глоссарии   по сайтам   перевод   по каталогу

Публикации

за 27 марта 2003.

Раздел: Астрофизика

FK86 Комптонизация
[физика космоса]

- изменение частоты фотонов в результате многократных комптоновских рассеяний на тепловых (т.е. с Максвелла распределением по энергиям) электронах. К. явл. важнейшим механизмом обмена энегией между плазмой и излучение в ранней Вселенной и в компактных рентг. источниках. К.

FK86 Эволюция тесных двойных звезд
[физика космоса]

Тесными двойными звездами (ТДЗ) наз. двойные звезды, компоненты к-рых активно взаимодействуют между собой, обмениваясь веществом. Обмен веществом особенно интенсивен, если компоненты при эволюции заполняют полости Роша и вещество может перетекать от одной звезды к другой без затрат энергии. Практически все затменно-двойные и спектрально-двойные звезды явл. в этом смысле тесными. Э.т.д.с. определяется гл.

FK86 Эволюция звезд
[физика космоса]

1. Введение 2. Образование звезд, стадия гравитационного сжатия 3. Эволюция на основе ядерных реакций 4. Конечные стадии эволюции 1. Введение Эволюция звезд - изменение физ. характеристик, внутр. строения и хим. состава звезд со временем. Важнейшие задачи теории Э.з. - объяснение образования звезд, изменения их наблюдаемых характеристик, исследование генетической связи различных групп звезд, анализ их конечных состояний.

FK86 Энергия связи
[физика космоса]

- разность между энергией связанного состояния нек-рой системы частиц (тел) и энергией такого состояния, когда эти частицы (тела) бесконечно удалены друг от друга и покоятся. Э.с. равна той работе, к-рую нужно затратить, чтобы разложить систему на составляющие ее частицы. Т.к. образование связанного состояния сопровождается выделением энергии, то Э.с. - отрицательная величина. Чем больше Э.

"Средь шумного бала ..." Новость "Средь шумного бала ..."
27.03.2003 18:49 | С. Б. Попов/ГАИШ, Москва

Самые известные нейтронные звезды - пульсары. Самый известный пульсар - пульсар в Крабовидной туманности. Период вращения этой нейтронной звезды около 33 мс. Вспышка сверхновой наблюдалась в 1054 г. В статье авторы рассматривают изменения периода вращения по данным радионаблюдений. Кроме замедления периода, кроме второй производной, есть еще "шумовые" вариации (timing noise). Авторы детально исследуют этот "шум" (снова

FK86 Эффективная температура
[физика космоса]

T э - параметр, характеризующий светимость звезды, т.е. полное количество энергии, излучаемое звездой в единицу времени. Э.т. связана со светимостью и радиусом соотношением , где - площадь поверхности звезды. Т.о., Э.т. равна темп-ре абсолютно черного тела, с ед. поверхности к-рого в ед.

FK86 Ядерные реакции
[физика космоса]

1. Введение 2. Способы записи ядерных реакций 3. Энергетический выход ядерной реакции 4. Сечение и скорость ядерной реакции 5. Радиус действия ядерных сил, кулоновский и центробежный энергетические барьеры 6. Механизмы ядерных реакций. Термоядерные реакции 7. Статически равновесные ядерные реакции 8. Термоядерная эволюция звезд 9. Заключение 1. Введение Я.р.

FK86 Ядерные силы
[физика космоса]

- силы, действующие между нуклонами, представляют собой проявление сильного взаимодействия - одного из фундаментальных взаимодействий элементарных частиц. Сведения о Я.с. получены из данных о рассеянии нуклонов на нуклонах, а также из исследований св-в атомных ядер (связанных состояний нуклонов). Само существование атомных ядер заставляет предположить, что в Я.с.

FK86 Ядро атомное
[физика космоса]

Атом всякого элемента состоит из Я.а., содержащего осн. долю массы атома, и электронной оболочки. У атома водорода Я.а. представляет собой элементарную частицу протон, у всех остальных элементов Я.а. состоит из нуклонов - протонов и нейтронов. Осн. характеристиками Я.а. служат массовое число A, равное общему числу нуклонов, и положит. электрич.

FK86 Ядра галактик
[физика космоса]

1. Введение 2. Типы галактик с нестационарными ядрами 3. Линейчатые спектры 4. Непрерывные спектры 5. Теоретические модели активных ядер 1. Введение Для гравитирующих систем характерна кронцентрация вещества к центру тяготения. Звездные системы - галактики, как правило, имеют в центральных частях компактные сгущения - ядра, в состав к-рых входят и звезды, и газ.

<<  Март  >>