Содержание

Карликовые неправильные галактики

Металличность карликовых неправильных галактик обнаруживает интересное противоречие: подавляющее большинство dIrrs содержит старое звёздное население, тем не менее обилие тяжёлых элементов в газе характерно для галактик, находящихся на очень ранней стадии эволюции: lg(N/O) ~ 1,5 и 7 ≤ 12 + lg(O/H) ≤ 8.5 [37]. Разрешить это противоречие оказалось возможным в рамках следующего сценария эволюции карликовой неправильной галактики: короткая вспышка звёздообразования на самом раннем этапе эволюции, последующее звёздообразование, которое не оказывает существенного влияния на дальнейшую химическую эволюцию галактики, и аккреция холодных, бедных тяжёлыми элементами облаков газа, вкрапленных в горячую фазу [37]. Построив 15 моделей истории звёздообразования неправильной галактики, члена Местной группы, NGC 6822, Кариджи и др. [38] сделали вывод о том, что для объяснения наблюдаемого химсостава лучше всего подходит модель, учитывающая аккрецию низкометалличного вещества и отток хорошо перемешенного обогащённого тяжёлыми элементами газа на ранних этапах эволюции галактики. Авторы полагают, что такая модель подходит для всех типичных изолированных неправильных галактик и неприменима для галактик, находящихся под воздействием сильных приливных эффектов [38].

Рассматривая три карликовые неправильные галактики, в которых, предположительно, содержится молодое звёздное население, Гэвилан и др. [39] тоже не смогли обойтись при моделировании химической эволюции этих галактик без притока вещества: авторы считают, что в этих изолированных галактиках звёздообразование идёт без вспышек, но темпы его меняются со временем, а бедный тяжёлыми элементами газ попадает в галактику из гало.

Публикации с ключевыми словами: галактики - эволюция галактик - аккреция - химия межзвездной среды