На первую страницу Введение

вернуться к введению

Введение

Звёздная кинематика

Звёздная кинематика изучает пространственные движения звёзд внутри звёздных систем. Здесь также рассматриваются не движения отдельных звёзд по индивидуальным орбитам, а закономерности коллективных движений больших масс звёзд как целого. Для получения возможности описания поля скоростей, формируемого отдельными звездами, как среды непрерывной, сплошным образом заполняющей некоторый объём пространства, вводится понятие центроида. Центроидом группы звёзд, заполняющих некий элементарный объем пространства, называется точка, расположенная в центре масс этой группы и движущаяся относительно Солнца со скоростью, равной средней скорости этой группы. Из такого определения видно, что параметры центроида можно определить в любой точке пространства, в итоге получаем непрерывную функцию поля скоростей, плавно меняющуюся, например, с увеличением галактоцентрического расстояния.

Публикации с ключевыми словами: звездная астрономия