На сайте
Космонавтика, исследование космоса
Любительская астрономия
Планеты и Солнечная система
Солнце

Елене Вячеславовне Глушковой - 50 ! Елене Вячеславовне Глушковой - 50 !
18.06.2014 14:27 | О. С. Бартунов/ГАИШ, Москва

18 июня 2014 г. исполняется 50 лет доценту кафедры астрофизики и звёздной астрономии, старшему научному сотруднику отдела изучения Галактики и переменных звёзд ГАИШ МГУ Елене Вячеславовне Глушковой.

Елена Вячеславовна в 1981-1987 г. училась на астрономическом отделении МГУ, и после успешного окончания аспирантуры в 1991 г. и защиты кандидатской диссертации стала ассистентом, а впоследствии и доцентом кафедры астрофизики и звёздной астрономии физического факультета МГУ. Ещё со времени учёбы в аспирантуре, выбрав в качестве своего научного направления исследование звёздных скоплений п в первую очередь, рассеянных п она осталась и поныне верна своему выбору. Действительно, звёздные скопления представляют собой один из наиболее интересных классов объектов, дающих нам богатейшую информацию о строении, кинематики и эволюции населения галактик. Их главные свойства п это возможность достаточно надёжно оценивать расстояния и возрасты.

Елена Вячеславовна провела всестороннее изучение подсистемы рассеянных скоплений нашей Галактики п от их пространственного распределения и уточнения универсальной шкалы расстояний до вращения Галактики. Она активнейшим образом участвовала в многолетней программе измерения лучевых скоростей тысяч звёзд; измеряла собственные движения звёзд и рассеянных скоплений. Под её руководством был разработан эффективный алгоритм поиска новых звёздных группировок во рвсенебесныхс каталогах, что позволило открыть сотни ранее не известных рассеянных скоплений и определить их основные характеристики. На телескопах САО РАН, Майданакской обсерватории и института ARIES (Индия) она с коллегами выполнила многоцветные ПЗС-наблюдения малоизученных рассеянных скоплений, существенно обогатив мировую базу данных. Её работы прекрасно известны мировому сообществу звёздных астрономов и хорошо цитируются. Результаты многолетнего комплексного изучения рассеянных скоплений легли в основу её докторской диссертации, недавно подготовленной к защите в Диссертационном Совете ГАИШ.

Елена Вячеславовна п прирождённый педагог, и не только по должности, но и по призванию. Она читает курс рЗвёздные скопленияс, ведёт многочисленные задачи специального практикума, в том числе требующие применения средств Виртуальной Обсерватории, что крайне актуально в наше время. В работе со студентами, по сути дела, она удачно продолжает традиции незабвенной Натальи Борисовны Григорьевой, никогда не отделявшей процесс учёбы от непосредственного товарищеского (я бы сказал, даже рродительскогос) общения со студентами и их ненавязчивого воспитания и опеки. Елена Вячеславовна в течении многих лет была прекрасным секретарём кафедр нашего астрономического отделения, обеспечивая их текущую работу. Вообще серьёзность в делах, высокая работоспособность, аккуратность и тщательность, ответственное отношение ко всему п это отличительные черты её характера.

Коллектив преподавателей астрономического отделения и сотрудников ГАИШ искренне поздравляет Елену Вячеславовну Глушкову со славным юбилеем, желает ей крепкого здоровья и новых больших удач и свершений в науке и жизни.

Публикации с ключевыми словами: персоналии - звездная астрономия