На сайте
Планеты и Солнечная система
Солнце

Утопить - и нет проблем Утопить - и нет проблем
27.08.2001 12:57 |  xTerra.ru

Спутник НАСА, ежегодно обходившийся этой организации в 10 млн. долларов, похоже удостоится судьбы станции Мир. Научный аппарат UARS (Upper Atmosphere Research Satellite), весом 6,5 тонны и длиной 10,7 метра, вот уже десятилетие как занимающийся изучением озоновых дыр, будет либо снят с орбиты шаттлом, либо просто упадет на Землю в промежуток между 2016 и 2027 годами.

Миссия спутника по исследованию верхних слоев атмосферы попала "под нож" из-за финансовых трудностей, повлекших за собой сокращение многих программ НАСА, в том числе связанных с МКС.

Окончание работы спутника намечено на 30 сентября, ровно через 10 лет после его запуска при помощи шаттла. Семь из десяти приборов на его борту все еще находятся в рабочем состоянии. В ходе своей миссии аппарат занимался измерением уровня химических компонентов в озоновом слое атмосферы.

Работающие над проектом ученые очень недовольны принятым решением. Они предложили приостановить какие-либо исследования и восстановить их через год, когда этот старый и готовящийся к запуску европейский спутники могли бы функционировать в тандеме.

"Мы выбрасываем на ветер оборудования на 1 млрд. долларов только лишь потому, что не можем найти пары миллионов для его сохранения", сказал Марк Шоэберл (Mark Schoeberl) из Центра космических полетов им. Годдарда.

Константин Зайцев