Покрытие

Такое расположение небесных тел, когда одно из них закрывает собой от наблюдателя другое (см. затмение). Обычно покрытиями называют затмения звезд дисками Луны, планет, их спутников и астероидов. Представляют интерес и покрытия Луной самих астероидов и планет. Фиксируя моменты покрытий, уточняют теорию движения Луны. Покрытия Луной важны для изучения тонкой структуры космических источников излучения, особенно в тех диапазонах, где аппаратура имеет низкое угловое разрешение: в 1950-60-е годы это был радиодиапазон, в 1970-80-е - рентгеновский и гамма-диапазоны. Регулярно проводятся оптические наблюдения покрытия звезд Луной для выявления тесных двойных звезд и исследования структуры поверхности звезд-гигантов. Наблюдая, как изменяется поток излучения от источника в момент его покрытия Луной, можно с высоким угловым разрешением (которое определяется временным разрешением приемной аппаратуры и скоростью движения Луны) измерить одномерное распределение поверхностной яркости источника в направлении, перпендикулярном краю лунного диска. Поскольку следующие покрытия этого источника происходят при несколько изменившихся условиях движения Луны, меняется и "направление сканирования", что позволяет по наблюдениям нескольких покрытий восстановить полную двумерную картину распределения яркости источника, т.е. его изображение.

Глоссарий Astronet.ru