Отличная статья, превосходный анализ!
Пара дополнений и критических замечаний. Первый всплеск интереса такого рода к астрономическим сайтамбыл отмечен во время
солнечного затмения (тоже!) в 1998 г. Тогда посещаемость сайтов по астрономии была еще довольно низкой. Тем не менее, на тех астросайтах, где _было_ упоминание о затмении,
был резкий скачок посещаемости. Причем гораздо более резкий, чем сейчас. Например, сайты Московского планетария и Путеводитель астронома на тот момент были в пятерке лучших
российских астросайтов по посещаемости. У Планетария было примерно 20-30 уникальных посетителей среднем в день, у Путеводителя - 20. В день затмения - у Планетария было 1050
посетителей, у Путеводителя - 980. Статистика - по счетчикам Рамблера. То есть был скачок в 30-50 раз! Еще факт. В то время лучшие сайты рунета имели посещаемость 10-15 тыс.
в сутки. Итого - 10% от пиковой нагрузки лучших сайтов.
Что сейчас? Скачка в 30-40 раз - нет. Я тоже пробежался по счетчикам, и увидел, что у самых популярных астросайтов
был скачок в 3-8 раз, не больше! Это - понятно, почему - сайтов стало на два порядка больше, они "растягивают аудиторию". Однако, что интересно - процентное отношение
к посещаемости лучших сайтов рунета (по посещаемости, конечно ) у лучших астросайтов (Астронет, Астрогалактика) - осталось
тем же! Действительно, на некоторые их страницы был поток посетителей примерно в 20 тыс. за сутки. Между тем сегодня пиковая нагрузка по публичным счетчикам у наиболее посещаемых
сайтов рунета лежит в районе 100-200 тыс. Налицо - отличная повторяемость.
Замечу, что налицо - влияние телевизионной рекламы в чистом виде на посещаемость, между прочим.
И в 98 г, и сейчас - про затмение говорили очень много по телевизору. И - стоит упомянуть в телевизоре про астрономическое явление (замечал связь с Леонидами, наапример) -
сразу скачок посещаемости у сайтов. Но порядок скачка зависит от интересности явления и массированности освещения по телевидению. Он бывает от 2 до 10 раз, как правило. Не
больше. Времена 50-ти кратных скачков прошли, увы.... Кстати, не надо забывать, что часть аудитории утекает на "обычные" сайты. Конкурировать в такие дни надо и
с ними - это особое примечание для всех астросайтов.
Самодуров Владимир