На сайте
Солнце

Журнал "Небосвод" за февраль 2020 года Журнал "Небосвод" за февраль 2020 года
22.12.2019 5:46 | Александр Козловский

Уважаемые любители астрономии!

Из всех зимних месяцев самый снежный в средней полосе России - февраль. Но и по ясным ночам он также уступает первым двум зимним месяцам. Лишь жители южной части нашей страны могут в большей степени радоваться ясным дням и ночам приближающейся весны.

Тем не менее, по астрономическим явлениям февраль не самый богатый в году, поэтому у любителей астрономии имеется возможность в полной мере заниматься теоретической астрономией, заглядывая в программы-планетарии лишь для того, чтобы на экране монитора увидеть ход того или иного интересующего явления.

Это хорошее время для работы над астрофотографиями, для написания статей, для работы над астрономическими инструментами и т.п.. Освободившееся от наблюдений время также можно с успехом использовать для популяризации астрономии домашних занятий с людьми разных возрастов, которые заинтересованы вопросами астрономии. Тем не менее, если выдается ясный вечер, то непременно нужно вынести телескоп на улицу и показывать красоты неба всем желающим.

Ведь на вечернем небе февраля, по-прежнему, можно наблюдать самые яркие и красивые созвездия неба. Это Орион, Большой Пес, Малый Пес, Телец, Близнецы, Возничий и другие. Но безусловной жемчужиной февральских вечеров является Венера, которая сияет небесным бриллиантом в созвездии Водолея. Ее видимость после захода Солнца превышает три часа, а яркость составляет более -4m. Недалеко от Венеры можно увидеть Меркурий.

Марс, Юпитер и Сатурн наблюдаются на утреннем небе. Из заметных астрономических явлений месяца можно отметить восточную (вечернюю) элонгацию Меркурия 18 градусов 10 февраля 2020 года, а также пару покрытий звезд астероидами.

Более подробные сведения об астрономических явлениях месяца можно узнать из статьи в данном номере журнала Небо месяца: февраль - 2020, а также из Календаря наблюдателя на февраль и Астрономического календаря на 2020 год.

Ясного неба и успешных наблюдений!

Искренне Ваш Александр Козловский