<< Титульный лист | Оглавление | 2. Почему популяционный синтез >>

1. Введение

Популяционный синтез - метод прямого моделирования достаточно многочисленных популяций слабо взаимодействующих объектов с нетривиальной эволюцией. Как правило, эволюция каждого объекта прослеживается от момента его образования до текущего (или интересующего нас) момента времени.

В следующих разделах мы покажем необходимость подобного вида моделирования и дадим общее описание метода (разд. "Почему популяционный синтез необходим в астрофизике" и "Общие свойства моделей популяционного синтеза"). Затем мы более детально обсудим популяционные исследования двойных звезд (разд. "Популяционный синтез тесных двойных") и одиночных нейтронных звезд (разд. "Популяционный синтез одиночных нейтронных звезд"). В разделе "Звездные популяции и спектральные исследования" мы приведем примеры другого использования популяционного синтеза: для построения спектров галактик через моделирование их звездных популяций и для моделирования космического рентгеновского фона. В конце обзора приведены некоторые наши выводы.

Поскольку многие вопросы мы только кратко затрагиваем, то всюду даем ссылки на наиболее важные статьи и обзоры.

Перед тем, как начать обзор, нам кажется важным сделать одно замечание по терминологии. Существуют два различных метода, которые часто называют одинаково: популяционный синтез.

Один из этих методов имеет очень широкую область применения. В нем эволюция объектов моделируемой популяции прослеживается от их рождения в соответствии с начальными условиями (или от какого-то очень раннего момента времени). Некоторые авторы называют его методом эволюционного синтеза (например, [1]). Однако чаще используется более длинное название - эволюционный популяционный синтез (см., например, [2,3,4]). Другой метод используется для изучения звездных популяций (см. разд. "Звездные популяции и спектральные исследования"). В работе [1] и ряде других он называется просто популяционным синтезом, в ряде других публикаций его определяют как эмпирический популяционный синтез (см. [2]). Использование более подробных названий позволяет не смешивать указанные два метода, сохраняя выражение "популяционный синтез" в обоих названиях.

Ниже мы будем говорить о первом методе (за исключением раздела "Звездные популяции и спектральные исследования") и при этом использовать для его обозначения просто выражение популяционный синтез (ПС). Надеемся, что это не введет читателя в заблуждение.

<< Титульный лист | Оглавление | 2. Почему популяционный синтез >>