На сайте
Планеты и Солнечная система
Солнце

Найдены останки Николая Коперника Найдены останки Николая Коперника
5.11.2005 22:59 | Astronet

В Польше обнаружены останки великого астронома Николая Коперника. Это произошло в городе Фромборке, где ученый провел последние годы жизни.

Могилу Коперника археологи искали, сверяясь со средневековыми источниками. Они указали на безымянную могилу, находившуюся возле алтаря в кафедральном соборе города Фромборк на северо-востоке Польши, в котором Николай Коперник провел последние годы жизни.

Эксгумация тела была проведена в августе 2005 года археологами Высшей гуманитарной школы города Пултуска. В могиле были найдены части черепа и скелета. Обнаруженные останки были отправлены на криминологическую экспертизу в Варшаву. Сотрудники лаборатории заключили, что они принадлежали человеку в возрасте 60-70 лет. Проведенная там же компьютерная симуляция портрета человека, останки которого были найдены в соборе, удивительно совпадают с описаниями ученого. К примеру, на лбу, в правой его части, криминалисты определили возможный небольшой шрам, который был и у Коперника.

Абсолютную уверенность могли бы дать анализы ДНК, но, насколько известно, у Коперника не было детей, следовательно, его генетический материал не с чем сравнить.

Николай Коперник впервые поселился во Фромборке в 1512 году, но окончательно осел в этом городе в 1522. Он скончался в 1543 году в возрасте 70 лет и был погребен в городском кафедральном соборе. Его главный труд – "Об обращениях небесных сфер" (De Revolutionibus Orbium Coelestium) – впервые был напечатан в Нюрнберге незадолго до смерти автора.

В Фромборке сейчас проходят различные мероприятия в память великого польского астронома.

Николай Коперник умер в 1543 году в возрасте 70 лет. Его научные труды оказали огромное влияние на развитие астрономии.

(В заметке использованы материалы сайтов: ОРТ – 1-й канал, BBC Корреспондент.net и Lenta.ru)