На сайте
Космонавтика, исследование космоса
Любительская астрономия
Планеты и Солнечная система
Солнце

"Марс-Экспресс" достиг Марса и передал первый снимок планеты "Марс-Экспресс" достиг Марса и передал первый снимок планеты
7.12.2003 20:23 | Известия-Наука

Космический корабль "Марс-Экспресс", запущенный в рамках первой Европейской межпланетной миссии полгода назад, достиг Красной планеты и сделал первый снимок ее поверхности с близкого расстояния.

Снимок был осуществлен в тот момент, когда корабль находился на расстоянии пяти с половиной миллионов километров от Марса. "Марс-Экспресс" приближается к пункту своего назначения и должен выйти на орбиту вокруг четвертой планеты нашей солнечной системы 25 декабря.

Солнце освещает только западное полушарие планеты, остальная же часть остается в темноте. Неосвещенные области в северной области Марса являются частью низины на планете. Этот ландшафт покрыт огромными глыбами, вулканическими образованиями и песчаными скульптурами, созданными ветрами. Структура осадочных пород дает возможность предположить, что миллионы лет тому назад планета омывалась океанами.

C "Марс-Экспресса" на поверхность планеты опустится британский зонд "Бигл-2", который будет искать следы возможной жизни на Красной планете.

Корабль Европейского космического агентства (ЕКА) должен предоставить абсолютно новую картину Марса. Стереокамера высокого разрешения, установленная на его борту, будет передавать на Землю цветное трехмерное изображение поверхности Марса высочайшего разрешения. Передвижение "Бигла-2" и других аппаратов, спущенных на планету, также будут отслеживаться устройством. Камера была разработана командой ученых под руководством профессора Герхарда Нойкума из Берлинского университета.

По материалам Би-би-си.