На первую страницу Методика преподавания астрономии
<< Предыдущая

Содержание

Следующая >>

РЕЦЕНЗИЯ

На учебное пособие доктора педагогических наук,
профессора кафедры методологии образования и естествознания
Магнитогорского государственного университета
А.Ю. Румянцева "Комплексные задания по астрономии:
Сборник упражнений по общей астрономии для учащихся средних школ
и студентов физико-математических факультетов педагогических вузов"

Астрономические знания являются одним из важнейших компонентов научной картины мира, создаваемой в сознании школьников, и существенно необходимы для формирования их научного мировоззрения. Необходимость начального астрономического образования учащихся средних учебных заведений признается всеми современными педагогами и учеными-методистами.

Одной из особенностей преподавания курса астрономии в школе и педвузе является ограниченность учебного времени, отпущенного на его изучение, вследствие чего педагоги испытывают сложности в формировании умений решать задачи с астрономическим содержанием. Способность учащихся выполнять различные задания, решать задачи является одним из критериев оценки качества усвоения учебного материала и контроля за процессом обучения.

Несмотря на издание сборников астрономических задач Е.К. Страута, Г.П. Субботина, В.Г. Сурдина и других авторов, учителя продолжают испытывать нехватку данного рода учебных пособий.

А.Ю. Румянцев составил комплексные задания для курса астрономии XI класса средней школы и курса общей астрономии ("Астрофизики") педвузов, включающие в себя систему из нескольких взаимосвязанных задач и вопросов по каждому отдельному разделу (теме) астрономии. Для полного выполнения каждого задания необходимо совершить последовательную совокупность усложняющихся действий, включающих в себя результаты решения предыдущего вопроса (задачи). Они могут использоваться для углубления, закрепления и повторения материала: 1) на уроках, полностью посвященных решению задач; 2) в качестве контрольной работы; 3) в качестве домашних заданий.

Работа А.Ю. Румянцева предназначена для широкого круга педагогов, астрономов-методистов и преподавателей астрономии и физики в школе и вузе. В ней содержатся различного рода упражнения, задачи и образцы комплексных заданий, на основе которых педагог может сам составлять подобные задачи для своих учеников или студентов и контрольные работы по основным разделам курса астрономии.

Материал книги был апробирован в школах Челябинской области, Магнитогорском и Челябинском педвузах и получил хорошие отзывы со стороны педагогов, учителей, студентов и школьников.

Кандидат педагогических наук, доцент З.А. Вологодская