На сайте
Космонавтика, исследование космоса
Любительская астрономия
Планеты и Солнечная система
Солнце

Знак на небе Знак на небе
13.05.2002 16:47 | Юрий Пиотровский

Прошло чуть больше трети 2002 года, а сколько интересных событий мы уже повидали: комета Икеи-Жанга, покрытие Поллукса ($\large\alpha$ Близнецов - звезды первой величины!) астероидом, большой парад планет. А вот теперь нас ожидает еще одно интересное событие.

Дело в том, что три дня - 13, 14 и 15 мая - на небе вечером можно будет увидеть символ ислама полумесяц со звездой. Полумесяцем будет серп растущей Луны, а роль "звезды" последовательно будут играть все пять видимых сейчас планет: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера и Юпитер!

Самыми яркими "звездами" будут Венера и Юпитер (второй и третий по яркости объекты ночного неба после Луны). С Венерой это произойдет 14 мая 2002 г. в 15$\pm$3 UT (по Гринвичу) в созвездии Тельца, а с Юпитером - 16 мая 2002 г. в 3$\pm$3 UT в созвездии Близнецов.

Полумесяц с Венерой лучше всего будет наблюдаться на Ближнем Востоке, с Юпитером - в США, оба явления можно будет наблюдать только в Лондоне.

Полумесяц со звездой изображен на государственных флагах семи мусульманских стран: Турции, Пакистана, Алжира, Малайзии, Мавритании, Туниса и Северного Кипра, а также на государственном гербе Узбекистана.

Алжир