На сайте
Космонавтика, исследование космоса
Любительская астрономия
Планеты и Солнечная система
Солнце

Венера в рентгеновских лучах Венера в рентгеновских лучах
16.04.2002 20:34 | М. Е. Прохоров/ГАИШ, Москва

Два раза, 10 и 13 января 2001 года, рентгеновская обсерватория Чандра наводилась на Венеру. Как ни странно, но это были первые в истории наблюдения Венеры с рентгеновского спутника.

Приборы, установленные на борту обсерватории позволили провести наблюдения с высоким угловым, спектральным и временным разрешением.

Венера в момента наблюдения имела вид полумесяца с заметным поярчанием к освещенной стороне лимба, что хорошо видно на рисунке.

Полученное изображение хорошо согласуется с сегодняшними представлениями ученых о рассеянии рентгеновского излучения Солнца в атмосферах планет. Кроме того излучение от Венеры идет не в виде непрерывного спектра, а в линиях, в основном в линии $K_\alpha$ кислорода с энергией 0.53 кэВ. Зарегистрирована, также, $K_\alpha$-линия углерода (0.28 кэВ) и очень слабая $K_\alpha$-линия азота (0.40 кэВ). Кроме того отмечена переменность отраженного Венерой излучения на временах в несколько минут. Никаких собственных источников рентгеновского излучения на Венере обнаружено не было.

Подробнее об этих наблюдениях вы можете прочесть в статье проводившей их группы исследователей (astro-ph/0204237). Кроме того рекомендую сравнить рентгеновскую Венеру с рентгеновской Луной.

Публикации с ключевыми словами: Венера - Chandra - Чандра - рентгеновское излучение - Спектр - атмосфера Венеры