На сайте
Космонавтика, исследование космоса
Любительская астрономия
Планеты и Солнечная система
Солнце

Струя около черной дыры - крупным планом Струя около черной дыры - крупным планом
28.05.1999 23:39 | scientific.ru

Астрономы Института Космического телескопа (Space Telescope Science Institute) и их сотрудники из других организаций, получили первые изображения таинственной области вблизи черной дыры в сердцевине далекой галактики, где почти со скоростью света выбрасывается мощный поток субатомных частиц, образующих струю (джет), которая движется почти прямолинейно на расстояния в тысячи световых лет.

[слева вверху] - Радиоизображение галактики M87, полученное на Очень Большой Установке (Very Large Array, VLA) радиотелескопов в феврале 1989, показывает гигантские структуры, похожие на раздувающиеся пузыри, где радиоизлучение, по-видимому, порождается струями субатомных частиц, исходящих из центральной черной дыры галактики. Искусственный цвет соответствует яркости радиоизлучения, испускаемого джетом. Галактика M87 расположена на расстоянии 50 миллионов световых лет в направлении созвездия Дева.

Credit: National Radio Astronomy Observatory/National Science Foundation

[справа вверху] - на изображении гигантской эллиптической галактики M87 в видимом свете, полученном Космическим телескопом Хаббла НАСА с помощью Широкоугольной Планетной Камеры 2 (WFPC2) в феврале 1998, виден светящийся джет высокоскоростных электронов, испускаемых из ядра (линия, идущая по диагонали изображения). Джет произведен черной дырой массой 3 млрд. масс Солнца.

Credit: NASA and John Biretta (STScI/JHU)

[внизу] - радиоизображение, полученное на Установке с Очень Длинной Базой (Very Long Baseline Array, VLBA) для области вблизи черной дыры, где магнитные поля формируют джет, сжимая его в тонкий луч. Искусственные цвета выражают яркость радиоизлучения джета. Красная область имеет размер около 0.1 светового года. Изображение было получено в марте 1999 г.

Credit: National Radio Astronomy Observatory/Associated Universities,

Источник: StSci, Перевод: Scientific.ru.

Публикации с ключевыми словами: черные дыры - M 87 - джет