На сайте
Космонавтика, исследование космоса
Любительская астрономия
Планеты и Солнечная система
Солнце

Искривленный диск вокруг звезды Вeta Pictoris указывает на присутствие планеты Искривленный диск вокруг звезды Вeta Pictoris указывает на присутствие планеты
28.05.1996 16:36 | scientific.ru

На этом изображении, полученном на космическом телескопе Хаббл, впервые можно увидеть внутреннюю область пылевого диска (диаметром 360 млрд.км.) вокруг звезды Beta Pictoris. Эта область долго была скрыта от наземных телескопов ярким светом центральной звезды. Диск слегка искривлен. Если бы эта деформация была внесена во время образования диска, то она уже давно бы сгладилась. Деформация может поддерживаться гравитационным воздействием невидимой планеты, орбита которой наклонена по отношению к плоскости диска. Предполагаемая планета должна находиться в зоне диаметром 8 млрд.км. (это почти в полтора больше радиуса орбиты Плутона), ближе внутреннего края диска к центральной звезде.

Вверху снимка находится видимое изображение диска, который напоминает веретено, из-за сильного наклона к картинной плоскости. Диск составлен из микроскопических зерен ледяной пыли и силикатных частиц, светящихся отраженным светом звезды. Изображение указывает, что центральный просвет диска занята одной или более планетами, которые ранее выделились из диска и затем вымели частицы в центре. Центральная яркая звезда закрыта на этом изображении.

Внизу показан результат применения цветовой обработки снимка, который подчеркивает детали в структуре диска. Видно, что розово-белый внутренний край слегка отклонен от внешней плоскости диска (красно-желто-зеленый цвет), середина которой указана пунктиром. Простое объяснение этому явлению - то, что какая то невидимая из-за близости к центральному светилу довольно большая планета воздействует на диск, вращаясь вне его плоскости.

Снимок: Изображение было получено широкоугольной планетарной камерой 2 в январе 1995. Звезда расположена на расстоянии 50 св.л. в южном созвездии Pictor (Chris Burrows, Space Telescope Science Institute (STScI) the European Space Agency (ESA), J. Krist (STScI), the WFPC2 IDT team, and NASA). Beta Pictoris - главная звезда последовательности, немногим более горячая, чем наше Солнце.

Источник: StSci, Перевод: Scientific.ru.

Публикации с ключевыми словами: околозвездные диски - Beta Pictoris - Планеты у других звезд