На сайте
Солнце

Журнал "Небосвод" за март 2020 года Журнал "Небосвод" за март 2020 года
28.01.2020 9:40 | Александр Козловский

Уважаемые любители астрономии!

Март радует своими ясными вечерами, после долгих пасмурных зимних дней. Вечернее небо украшает красавица Венера, которая к концу месяца сближается с Плеядами, и самые заметные созвездия неба: Орион, Телец, Близнецы, Большой Пес, Малый Пес и Возничий. На востоке виден Лев и восходящая Дева. Комета PANSTARRS (C/2017 T2) весь месяц видна в созвездии Кассиопеи, приближаясь к максимуму своего расчетного блеска около 8m.

Весеннее равноденствие, которое в этом году наступит 20 марта, сравняет продолжительность дня и ночи, а затем ночи будут становиться все короче. Тем не менее, наблюдения за туманными объектами звездного неба в самом разгаре. Тем более, что созвездия Льва, Девы и Волос Вероники, как наиболее богатые галактиками, доступными для любительских телескопов, видны всю ночь во всей красе.

Статья Виктора Смагина Царь зверей в нынешнем номере журнала поможет любителям астрономии выбрать наиболее интересные объекты для наблюдений и проверить свои инструменты на проницающую способность. Возможно, вы откроете для себя те галак-тики, которые ранее еще не были замечены в ваши телескопы.

Если вы обладатель бинокля, то статья Николая Демина Юстировка биноклей поможет подготовить ваш бинокуляр к наблюдениям звездного неба таким образом, что вы сможете использовать все его возможности.

Алексей Кочетов (постоянный автор статей для журнала) расскажет о летних наблюдениях, а статья Антона Горшкова поможет вам точнее определять фазы верхних планет.

На утреннем небе видны четыре планеты: Меркурий, Марс, Юпитер и Сатурн. Более подробные сведения об астрономических явлениях месяца можно узнать из статьи в данном номере журнала Небо месяца: март - 2020, а также из Календаря наблюдателя на март и Астрономического календаря на 2020 год на Астронет.

Редакция журнала всегда ждет ваших статей, заметок, фото и других материалов в журнал Небосвод!

Ясного неба и успешных наблюдений!

Искренне Ваш Александр Козловский