<< 1.7. Параметры, которые определяют | Оглавление | 1.9. Проблемы, проблемы >>
1.8. Стандарт есть стандарт
Все вычисления необходимо проводить единообразно, стандартно. Обрабатывая, редуцируя наблюдения с различными константами и по различным приближенным формулам, мы сделаем их несопоставимыми.
Международная служба вращения Земли на основе большого массива наблюдательных данных получает и регулярно публикует свою систему постоянных и свой стандарт вычислений.
В стандартных соглашениях Международной службы вращения Земли даны формулы для вычисления явлений прецессии и нутации Небесного Эфемеридного полюса относительно Небесной опорной системы отсчета.
Стандарт содержит численные значения коэффициентов разложения гравитационного поля Земли в ряд по сферическим гармоникам. Разложение выполнено в земной опорной системе координат.
Для учета гравитационных возмущений от Луны и Солнца рекомендуется использовать современные численные модели движения тел Солнечной системы.
Лунно-солнечные приливы в теле упругой Земли и в океанах изменяют, с одной стороны, координаты пунктов наблюдений и создают, с другой стороны, возмущения в движении ИСЗ. Все необходимые для вычислений данные также приводятся в стандартных соглашениях.
В число улучшаемых параметров рекомендовано включать две величины, зависящие от формы и размеров конкретного космического аппарата: коэффициент эмпирического ускорения и эмпирический коэффициент эффективного отражения .
Замечательно, что стандарты астрономических вычислений, рекомендуемые в настоящее время, очень специальным образом настроены на алгоритмы численного интегрирования уравнений движения. При использовании аналитического подхода многие формулы необходимо преобразовать к более удобному виду. Бездумное следование стандарту столь же нелепо как и пренебрежение им.
<< 1.7. Параметры, которые определяют | Оглавление | 1.9. Проблемы, проблемы >>
Публикации с ключевыми словами:
астрометрия - лазерная локация
Публикации со словами: астрометрия - лазерная локация | |
См. также:
Все публикации на ту же тему >> |