На сайте
Планеты и Солнечная система
Солнце

Альбедо
13.08.2001 0:00 |

(от позднелат. albedo - белизна).

Величина, характеризующая рассеивающую или отражательную способность поверхностей или космических тел. Используется в атмосферной оптике и астрофизике. В широком смысле альбедо - отношение потока отраженного (рассеянного) излучения к потоку падающего излучения. В астрофизике наиболее часто понятие альбедо используется в фотометрии планет и их спутников. Выделяют понятия геометрического и сферического альбедо. Геометрическим альбедо называется отношение средней яркости планеты в полной фазе к яркости идеальной рассеивающей поверхности, отражающей весь свет (поверхность Ламберта) и находящейся на том же расстоянии от Солнца, что и планета при нормальном падении света. Сферическое альбедо - отношение потока излучения, отражаемого сферой во всех направлениях к потоку, падающему на сферу в виде параллельного пучка лучей. Понятие альбедо может применяться как для конечного интервала длин волн, так и для всего спектрального диапазона (радиометрическое альбедо). В теории переноса (рассеяния) излучения используется также понятие единичного альбедо, т. е. отношение числа рассеянных во все стороны фотонов к числу падающих фотонов.

Глоссарий Astronet.ru